НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ :

·        называть сезонные изменения в живой и неживой природе
·        определять и называть признаки, характерные для каждого периода осени (ранней, золотой, поздней);
·        соотносить изображение на пейзажной картине с определен­ным периодом  осени;
·        выбирать одежду соответственно сезону;
·        устанавливать элементарные связи между временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями в жизни растительного и животного мира.
·        Формировать умение  составлять рассказ-описание по опорной схеме.


  РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

·       Расскажите о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды  (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).
·       Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
·        Во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью.
·       Познакомьте с названием осенних месяцев и их признаками. Предложите разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.
·       Потренируйте ребёнка в узнавании клёна, дуба, берёзы, клёна по характерным особенностям ствола, листьев, коры. Поговорите о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, жёлтые, алые, бордовые
(н-р: алые листья клёна, золотые листья берёзы).
·       Выучите пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальцу в кулак),
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулаки).
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
(загибают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём
(«шагают» по ногам средним и указательным пальцами).

Эти игры помогут закрепить
полученные знания!

ПОСМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ



















Ø  Уточните у ребёнка, знает ли он значение слова «ЛИСТОПАД». От
каких слов оно произошло.
Ø  Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.
Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
Ø  Упражнение «Закончи предложение».
Дождь идёт, дожди идут.
Лист падает, листья….
Птица улетает, птицы ..
Ветер дует, ветры..


Ø  Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...

Ø  Выполняем артикуляционную гимнастику.
«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке).
«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт, язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т).
«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).
«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе, дуть на него: ф-ф-ф-ф).

Ø  Составляем рассказ.



Наступила осень. Солнце свети мало и греет слабо. По небу плывут тёмные серые тучи. Моросит холодный дождь. Жёлтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад.  Земля похожа на красивый разноцветный ковёр. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Комментариев нет:

Отправить комментарий