НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ :
·
называть сезонные изменения в живой и
неживой природе
·
определять и называть признаки, характерные
для каждого периода осени (ранней, золотой, поздней);
·
соотносить изображение на пейзажной картине
с определенным периодом осени;
·
выбирать одежду соответственно сезону;
·
устанавливать элементарные связи между
временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями в жизни
растительного и животного мира.
·
Формировать умение составлять рассказ-описание по опорной схеме.
РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
· Расскажите о том, какое сейчас время года. Обратите
внимание ребенка на осенние изменения погоды
(стало холоднее, дует ветер, идет дождь).
· Обратите внимание на сезонные изменения в жизни
растений: завяли цветы, пожухла трава, под ногами лежит ковер разноцветных
опавших листьев.
· Во время
прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью.
· Познакомьте с названием осенних месяцев и их
признаками. Предложите разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь,
ок-тябрь, но-ябрь.
· Потренируйте ребёнка в узнавании клёна, дуба,
берёзы, клёна по характерным особенностям ствола, листьев, коры. Поговорите о
цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, жёлтые, алые, бордовые
(н-р: алые листья клёна, золотые листья берёзы).
·
Выучите
пальчиковую гимнастику:
Раз,
два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальцу в
кулак),
Будем
листья собирать
(сжимают и разжимают кулаки).
Листья
берёзы,
Листья
рябины,
Листья
тополя,
Листья
осины,
Листики
дуба мы соберём
(загибают поочерёдно пальцы в
кулак, начиная с большого).
Маме
осенний букет отнесём
(«шагают» по ногам средним и
указательным пальцами).
Эти
игры помогут закрепить
полученные
знания!
ПОСМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ
Ø Уточните
у ребёнка, знает ли он значение слова «ЛИСТОПАД». От
каких
слов оно произошло.
Ø Упражнение
"Найди ошибки" на развитие слухового внимания.
Определи,
чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
Ø Упражнение «Закончи предложение».
Дождь идёт, дожди идут.
Лист падает, листья….
Птица улетает, птицы ..
Ветер дует, ветры..
Ø Упражнение
"Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
Ø Выполняем
артикуляционную гимнастику.
«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в
улыбке).
«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт, язык стучит в
верхние резцы: т-т-т-т-т).
«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю
челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).
«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит
на нижней губе, дуть на него: ф-ф-ф-ф).
Ø Составляем
рассказ.
Наступила осень. Солнце
свети мало и греет слабо. По небу плывут тёмные серые тучи. Моросит холодный
дождь. Жёлтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковёр.
В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в
теплые края.
Комментариев нет:
Отправить комментарий