1.   Назови одним словом:
Стол, стул, диван, кровать, шкаф – это…..
( обратить на правильное произношение слова мебель)
2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, спинка, дверца, столешница).
3. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... стульев
1 шкаф, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...шкафов
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 кроватей
1 стол,2..,3…,4….,5 столов
4. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много  кроватей
Один шкаф - много  шкафов
Один стол- много столов
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик,
стул-…..
Шкаф-….
Кровать-…..
6. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.
Положить мяч: на стул, под стул, за стул,  около стула, перед стулом; поднять над стулом.
Обязательно спросите: Где лежит мячик? ( за стулом, под стулом и т.д.)
7. Упражнение "Из чего - какой" на прилагательных от существительных
Из чего делают мебель? Из дерева.
Стол из дерева какой? Деревянный
Шкаф из дерева-
Кровать из дерева-
Диван из кожи какой?  кожаный
8. Упражнение для пальчиков
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
На полку поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши

8. Игра-шутка «Ответь одним словом»
Цель: изменение существительного па падежам. Образец:
Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).
А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».
1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)
2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)
3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)
4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)
5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)

9.«Сравни предметы и закончи предложение»
Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире.
Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще ... меньше.
Кресло большое, а диван еще … больше.
Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже.

10. Развитие связной устной речи.
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
"Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".


Комментариев нет:

Отправить комментарий