В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека, которые он «понесет» по своему жизненному пути. На становление поведения ребенка огромное влияние оказывает семья.
 Неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы.    

        Умение управлять собой, своим поведением даётся дошкольникам с большим трудом. Желая как можно быстрее развить в ребёнке способность управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средствам:
читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности;
дают массу инструкций, убивая этим самым самостоятельность;
 наказывают за малейшую провинность.

Как же эффективно решить  проблемы неконструктивного поведения ребенка?

 АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК.
     Необходимо сократить просмотр фильмов и телепередач со сценами жестокости или соответствующие компьютерные игры.
     Ежедневное телесное общение с ребёнком. Это может, к примеру, происходить перед сном, когда родитель поглаживает всё тело ребёнка: голову, руки, ноги.
     Не прибегать к физическим наказаниям.
     Показывать ребёнку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускать при нём вспышек гнева и ярости, оскорблений коллег.
РЕБЁНОК - ТИХОНЯ.
           Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок.
           Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, не старайтесь сами сделать всё за него, предупредить любые затруднения. Дайте ребенку определённую меру свободы  действий.
           Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
           Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с « чужими» взрослыми.
КАПРИЗНЫЙ РЕБЁНОК.
           Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Объясните, почему вы не будете делать то, что он хочет.
            Наберитесь терпения. Приступ истерики в общественном месте лучше переждать, не реагируя на поведение ребенка и комментарии окружающих. Когда он успокоится, спокойно обсудите с ним ситуацию и объясните, что так вести себя в присутствии посторонних людей недопустимо.
           Держите свое слово. Если вы сказали «нет», придерживайтесь этого запрета, как бы вам не было жаль своего малыша.
           Переключайте внимание ребенка
на что-то другое.
УПРЯМЫЙ, СТРОПТИВЫЙ  РЕБЁНОК.
           Не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку, ругать его - это еще сильнее его возбудит.
           Будьте с ребенком настойчивы, если сказали "нет", стойте на своем.
           Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
           Не прибегайте к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно - истеричность и капризность требует зрителей.
ВНИМАНИЕ! Рецидивы упрямства и все отрицания будут  происходить всегда, когда ребенок будет чувствовать себя ущемленным в своих правах, когда будут подавляться его активность, когда будет скучно!
РЕБЁНОК - ДРАЧУН.

      Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями.
      Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
      После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
      Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
      Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

РЕБЁНОК – НЕПОСЕДА.


      Постарайтесь лишний раз не подвергать ребенка воздействию условий, которые оказывают на него наиболее неблагоприятное возбуждающее воздействие.
      Введите в  деятельность ребенка различные игры, во время которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность. Это могут быть как подвижные игры, так и учебные. Например: "Говори - не говори" по команде, "Запрещенное движение", "Съедобное - несъедобное".
      Старайтесь давать ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.
      Постарайтесь заранее обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
      Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор. Необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше осознавать их, а значит, контролировать свое поведение.
      Общаясь с  ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий