1.Уточните у ребенка, каких зимующих птиц он знает.
2. «Подбери признак»
Воробей какой?-весёлый, быстрый, маленький, серый….
Ворона какая?-большая, чёрная……
Снегирь какой?красногрудый, красивый, большой, малоподвижный.......
Синичка какая?желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная.....
3.«Кто лишний и почему?»
Ворона, воробей, ласточка, снегирь.
Скворец, соловей, журавль, сорока.
4 . «Человек – животные – птицы»
             У человека – дети, а у птицы – птенцы.
             У человека – нос, а у птицы – к…
             У животных – шерсть, а у птиц  – п…
             У кошки – лапы, а у птицы – н …
5. Упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных. Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) - ... (вороньи). Перья воробья (чьи?) - ... (воробьиные). Перья снегиря (чьи?) - ... (снегириные).


6. Упражнение "Скажи одним словом".
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому её называют ...
7. Упражнение "Скажи, наоборот" на подбор антонимов.
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки ...
Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ...

8. Связная речь. Прочитайте текст. Попросите ребёнка пересказать его.
Кормушка
Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погу­лять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голо­дно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и стро­ительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

9. Учим наизусть.
Вот на ветках, посмотри,                
В красных майках снегири.                
Распушили перышки,                        
Греются на солнышке.
Головой вертят,                       
Улететь хотят.
-  Кыш! Кыш! Улетели!                        
 За метелью, за метелью!       

 ·     Логоритмика «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,                
(4 хлопка руками по бокам и                       
 4 наклона головы).
В красных майках снегири.                
Распушили перышки,                        
(Частые потряхивания руками,
опущенными вниз).
Греются на солнышке.
Головой вертят,                       
(2 поворота головы на каждую строку).
Улететь хотят.
-  Кыш! Кыш! Улетели!                        
(Разбегаются по комнате,
взмахивая руками, как крыльями).
                     За метелью, за метелью!         

Комментариев нет:

Отправить комментарий