Словесные игры.
Родители всегда должны иметь в
запасе пару-тройку игр, чтобы занять ребёнка в нужный момент, например, сидя в
очереди в поликлинике или в поездке на машине или в автобусе. Чтобы ваш малыш
не скучал и не капризничал, поиграйте с ним в словесные игры. Итак, какие
бывают словесные игры?
1. "Да или Нет"
Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.
Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.
2. "Сочиняем сказку"
Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были…, говорит несколько предложений, а ребенок должен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом, вы и сочиняете, и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить — пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но".
Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были…, говорит несколько предложений, а ребенок должен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом, вы и сочиняете, и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить — пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но".
3. "Найди предмет"
Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенный звук. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенный звук. С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на этот звук из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.
Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенный звук. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенный звук. С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на этот звук из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.
4. "Кто первый"
Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко:))) Кто первый увидит загаданный предмет — тот и победил!
Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко:))) Кто первый увидит загаданный предмет — тот и победил!
5. "Слова или города"
Вы говорите любое слово, например, стул, а ребенок должен назвать следующее слово, которое начинается с буквы "л", например, ложка, вы продолжаете, назвав слово, начинающееся на "а", арбуз и т.д.
Вы говорите любое слово, например, стул, а ребенок должен назвать следующее слово, которое начинается с буквы "л", например, ложка, вы продолжаете, назвав слово, начинающееся на "а", арбуз и т.д.
6. "Слова с одной буквы"
Как много вы знаете слов, которые бы начинались на звук «Ж» или на "С". Проверьте, сколько слов может вспомнить ваш малыш. Называйте слова по очереди, а победит тот, кто выиграл. Если ребенок услышит какое-то новое для него слово, или неправильно произнесет свое слово, обязательно объясните ему.
Как много вы знаете слов, которые бы начинались на звук «Ж» или на "С". Проверьте, сколько слов может вспомнить ваш малыш. Называйте слова по очереди, а победит тот, кто выиграл. Если ребенок услышит какое-то новое для него слово, или неправильно произнесет свое слово, обязательно объясните ему.
7. "Угадай-ка или слова перевертыши"
Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное. Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными. Суслик — лискус, лиса — асил, заяц — цазя, кошка — ашокк и т.д.
Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное. Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными. Суслик — лискус, лиса — асил, заяц — цазя, кошка — ашокк и т.д.
8. "Да и Нет не говорить, черное с белым не
называть"
Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать "да" или "нет"
Ведущий говорит: "Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей. Вы поедите на бал?"
Человек по неопытности может сразу ответить "Да" — тут и конец игры. А если он ответил: "Конечно, поеду" или что-то в этом роде, игра продолжается. Задаются разные вопросы — цвет платья, машины, даже какими будут зубы, в общем, человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.
Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать "да" или "нет"
Ведущий говорит: "Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей. Вы поедите на бал?"
Человек по неопытности может сразу ответить "Да" — тут и конец игры. А если он ответил: "Конечно, поеду" или что-то в этом роде, игра продолжается. Задаются разные вопросы — цвет платья, машины, даже какими будут зубы, в общем, человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий