1. Предложите ребёнку назвать предметы посуды.
2.Уточните название деталей
посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).
3. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", " кухонная посуда".
3. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", " кухонная посуда".
Столовая
посуда – посуда, из которой мы едим. К ней относятся-….
Кухонная
посуда- посуда, в которой мы готовим кушать. К ней относятся-….
4. Упражнение "Посчитай
посуду!" на согласование числительных с существительными.
Одна
тарелка, две тарелки, пять ……
Один
нож…………пять ……
Одна
чашка… пять…
Одна
сахарница…. Пять…
5.
Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных
прилагательных.
ложка из серебра –
ложка из серебра –
нож
из металла- ...
кувшин из глины - ...
тарелка из картона –
кувшин из глины - ...
тарелка из картона –
чашка
из фарфора-
чайник
из пластмассы-
сковорода
из железа - ...
6.
Упражнение: « Подбери слов действия»
-
Ухаживая за посудой, человек (что делает?) – чистит, моет, покупает, ставит,
расставляет, сушит, вытирает...
7. Упражнение "Закончи
предложение". Мама попросила помочь разложить продукты. (проговорите с ребёнком)
Соль надо насыпать в ..., ( солонку)
хлеб убрать в ... (хлебницу)
салат
положить в …. (салатницу)
суп наливают - ...(в супницу)
конфеты - ... (в конфетницу),
масло-…(в маслёнку)
суп наливают - ...(в супницу)
конфеты - ... (в конфетницу),
масло-…(в маслёнку)
8. Повторите стихотворение.
Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий