Написали
мне в тетради трудное заданье.
Папа с мамою сказали: - Что за наказанье!
Папа с мамою сказали: - Что за наказанье!
Выполнение
письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению
изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно
использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах
жизнедеятельности ребёнка.
Рекомендации
выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром
взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей -
это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых
требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию
учителя-дефектолога дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает
к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так
что же учитель-дефектолог задаёт для выполнения на дом?
Задания
строятся на материале лексической темы, которую изучают всю следующую неделю на
подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом.
Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в
игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания
включают в себя основные разделы:
· Серия лексико-грамматических заданий
направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и
использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на
словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование
прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи
приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и
уточняющих слов.
· Задания по развитию связной речи: это
построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без
(по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок
и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по
представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие
рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
· Задания на развитие мелкой моторики и
подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов,
штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с
трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки,
аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и
небольших связных текстов.
· Пальчиковая гимнастика.
Что
необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания
ребенка дома?
· Домашние задания выполняются не в один
приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
· Не рекомендуем выполнять задания
вечером перед сном.
· Все задания прочитываются взрослыми для
ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в
индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все
произнесённые окончания и формы слов.
· Графические задания ребёнок выполняет
самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным
присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво
и красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического
и коррекционного воздействия.
· Контроль за выполнением домашнего задания
позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом,
воспитателями группы и родителями, общей целью которых является
всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической
и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
воспитание грамотной, гармонично развитой личности.
ПАМЯТКА
(правила
занятий с ребёнком дома)
· Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
· Занятия проводить в спокойной
доброжелательной обстановке
· Время проведения занятий 10-15 минут
· Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое
достижение
· Все задания (кроме графических) выполняются
устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
· Графические задания ребёнок выполняет
самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
· Очень важно следить за аккуратностью
выполнения заданий.
· Выполняйте только то, что требуется в
задании.
Уважаемые
родители!
Желаю
вам в работе с детьми терпения,
искренней
заинтересованности и успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий