1. Назови предметы мебели.








2. Научите ребенка отвечать на вопросы:

- Что есть в комнате (квартире)? (Мебель.)
- Где хранят одежду?
- На чем можно сидеть?
- На чем можно спать?

3. Игра "Какой, какая?" 
стол из дерева (какой?) деревянный
стул из пластмассы- .......
ножки из железа-.........
столешница из стекла......


4. Предложите выполнить действия с предметами  (понимание предложных  конструкций).
Положить мяч: на стол, под стул, за шкаф, около стула, между стульями, перед кроватью; поднять мяч над стулом.
Обязательно спросите, где лежит мяч? под стулом, за шкафом........

5. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
- Определи предмет по части: спинка, ножки, стенка, столешница, сиденье,  дверца, ручка.

- На какие геометрические фигуры похожа мебель?

6. Игра " 4 - ый лишний":
стул – кровать – чашка – кресло
телевизор – диван – шкаф - кресло

7. Игра "Большой- маленький"

стол- столик
стул- стульчик
шкаф-..
кровать-...
диван-...

8. Игра " Один- много"

стол- много столов
стул- много стульев
кровать- много...
шкаф- много.....


9.  Предложите  ребёнку рассказать, какая мебель есть на кухне/в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком – нибудь виде мебели по выбору)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

10.  Упражнение для пальчиков.

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
На полку поставим чашку,
В шкаф повесим мы руб
ашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Комментариев нет:

Отправить комментарий