РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
                                   
 - ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ПОНАБЛЮДАТЬ НА УЛИЦЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА;
 - ПОЗНАКОМИТЬ ЕГО С ТАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА,  КАК НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ;
- ПОБЕСЕДОВАТЬ С НИМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРОФЕССИИ ШОФЁРА;

 - ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ У РЕБЁНКА ЗНАНИЙ О ТРАНСПОРТЕ И УЛИЧНОМ ДВИЖЕНИИ ЗАДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: КАКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕВОЗЯТ ГРУЗЫ? ЛЮДЕЙ? НА КАКОЙ СВЕТ СВЕТОФОРА МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ?

НАЗОВИ ТРАНСПОРТ



Очень хорошая игра с транспортом на развитие внимания и памяти у  детей. Здесь нужно по тени определить, что это за транспорт.

Математическая игра с картинками транспорта. Здесь нужно посчитать количество машинок и обвести нужный вариант в кружочек.


Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо». Здесь нужно рассортировать транспорт на тот, который летит налево и тот который летит направо.
Источник: http://steshka.ru/kartinki-transport

1. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

2. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

3. Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая?) - ...
Автобус (какой?) - ...
Самолет (какой?) - ...
и т.д.

4.
Упражнение "Что едет, что летит, что плывет?".
Машина ( что делает?) – (едет),
 грузовик (что делает?)-…, самолет (что делает?) - ..., вертолет (что делает?)-…, лодка (что делает?)-…, корабль (что делает?)-…

5. Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной - ...
Поездом - ...
Метро - ... 


6. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение 
Капитаны
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
Днем и ночью,
Днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

7.Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 

8. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.


















9. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...


10. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) - металлическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...


11. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...


12. Упражнение "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала.
Машина в ворота - ...
Машина к дому - ...
Машина от дома - ...
Машина от дома - ...
Машина с моста - ...






Комментариев нет:

Отправить комментарий