1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, каштан,  дуб, клен, рябину, ель, сосну.Рассказать, что одним словом это все называется деревья. 







2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза - березка, березонька.
Дуб - дубок, дубочек.
Ёль- ёлочка

5. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
9. Упражнение "С какого дерева лист" на образование относительных прилагательных.
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист клёна- кленовый
Лист дуба- дубовый.
Шишка у ёлки-
Шишка у сосны-

10. «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе,
11. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево).
12.Игра «Путешествие Листика» - образование приставочных глаголов. Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает.
Листик над дорогой (что делал?…летел.
Листик к домику (что сделал?) …подлетел.
Листик в домик (что сделал?) …влетел.
Из домика (что сделал?)…вылетел.

Дальше (что сделал?)…полетел.

13. Выложи ёлочку из палочек( по образцу, по памяти)







Комментариев нет:

Отправить комментарий