1. Рассмотреть
во время прогулки деревья: березу, каштан, дуб, клен, рябину, ель, сосну.Рассказать, что
одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1
береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
4.
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза
- березка, березонька.
Дуб - дубок, дубочек.
Дуб - дубок, дубочек.
Ёль-
ёлочка
5.
Упражнение "Один - много" на употребление существительных
множественного числа в родительном падеже.
Одна
береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
9.
Упражнение "С какого дерева лист" на образование относительных
прилагательных.
Лист
березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист клёна- кленовый
Лист рябины - рябиновый.
Лист клёна- кленовый
Лист
дуба- дубовый.
Шишка у
ёлки-
Шишка у
сосны-
10. «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе,
11.
Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.
Учить отгадывать загадки.
Его
весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево).
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево).
12.Игра
«Путешествие Листика»
- образование приставочных глаголов. Взрослый начинает предложение, а ребенок
его заканчивает.
Листик над дорогой
(что делал?…летел.
Листик к домику (что
сделал?) …подлетел.
Листик в домик (что
сделал?) …влетел.
Из домика (что
сделал?)…вылетел.
Дальше (что
сделал?)…полетел.
13. Выложи ёлочку из палочек( по образцу, по памяти)
Комментариев нет:
Отправить комментарий