1. Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с
существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна птица, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Один подснежник, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

6. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце - ..., лист-  

7. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна птица- много…., один подснежник- много….


8. Упражнение "Бывает - не бывает".
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Весной прилетают грачи, ласточки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

9. Учимся рассказывать.

Наступила тёплая  весна. Весной ярко светит солнце. Небо весной голубое, дует тёплый ветер. Бегут ручьи. На деревьях появляются зеленые листочки.  Зеленеет трава,  распускаются подснежники. Из тёплых стран прилетают  птицы.   Дети пускают кораблики, катаются на велосипеде, самокате.










11. Учим наизусть

На дворе
звенит
капель,
по полям
бежит
ручей,
На дорогах
лужи.
Скоро выйдут
муравьи
после
зимней стужи.
Пробирается
медведь
сквозь
лесной
валежник.
Стали птицы
песни
петь,
и зацвел подснежник.




Комментариев нет:

Отправить комментарий