1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая.
Снежинки (какие?) — ....
 Лед (какой?) — ....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) — ....
Мороз (что делает?) — ... .

2."Из чего - какой?" - упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) - снежная.
Дорожка изо льда (какая?) - ...
Погода с морозом (какая?) - ...

3.Развитие связной речи. Составить рассказ о зиме, отвечая на вопросы.
1.Как солнце светит зимой?  Солнце светит редко и мало.
2.Какие тучи на небе?  По небу плывут тёмные тучи.
3.Чем покрыта земля?  Земля покрыта снегом.
Что делает ветер? Зимой дует холодный, морозный ветер.
4. Как изменились деревья? Деревья стоят без листьев, голые , только ели зелёные.
5. Что зимой носят люди? Люди надели шубы, шапки, тёплую одежду.
6.Что делают зимой животные? Животные спрятались от холода.
7. Что делают дети зимой? Дети катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снеговика.

4.«Продолжи предложения»
- Зима приносит морозы, …
-  Дети  кататься зимой на…….

5. Дидактическая игра «Почему так назван»
Конькобежец – бегает на коньках
Саночник – катается на санках
Лыжник –  …
Хоккеист –  …
Фигурист - … .

6.  Дидактическая игра «Кому что нужно»
Клюшка нужна  - хоккеисту
Коньки нужны - …
Санки нужны - …
Лыжи нужны - …
Шайба нужна - … .

7.Ответь на вопросы:
Если мы забрались на горку, откуда мы скатимся?
Если снег лежит на крыше, откуда он может упасть?
Если мальчик спрятался за елкой, откуда он выглянет?

8. Отгадай загадки.
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

9."Четвертый лишний" - упражнение на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.


10.Правильно прохлопай слова.
Сне-го-вик, санки, шапка, снег, лёд, шуба, снежинка, коньки, Снегурочка
 ( Посчитай,  сколько слогов  в слове. Назови самое длинное слово, самое короткое)

11. ЛОГОРИТМИКА

Что нам нравится зимой?

Давай, дружок, смелей, дружок,
(Проговаривая текст, дети идут по    
кругу друг за другом),
Кати по снегу свой снежок.
(Изображают, что катят
перед собой снежок).
Он превратится в толстый ком,
(Останавливаются, «рисуют»
 двумя руками ком).
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех кругов
разного размера).
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку).
 Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, шляпу ,прикрывая голову ладошкой,
 нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).
 Но солнце припечет слегка,
(Медленно приседают).
Увы! – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками).


Комментариев нет:

Отправить комментарий