1. Назови птиц и птенцов.
2. Назови и покажи части птицы( гребешок, борода, шея, голова, туловище, ноги, шпоры,лапки, туловище, хвост)

Петух



Курица и цыплята

Гусь



Гусыня и гусята



Селезень



Утка и утята








Индюшонок




3. Спросить, как их называют , почему они называются домашними птицами. Помочь запомнить информацию.

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Закрепите в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

6. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
Утка - "кря-кря" - крякает.
Гусь - "га-га"- гогочет.
Курица-  кудахчет
Петух-   кукарекает
Индюк -болбочет
7. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
Одна утка - много уток.
Один селезень - много селезней.
Один утенок - много утят.
И т.д.
8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...
1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...
1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...
9. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) - ...
Курица (что делает?) - ...
Петух (что делает?) - ...
10. Развитие логического мышления. 
Упражнение "Исправь ошибку".
У утки - гусята.
У курицы - цыплята.
У гусыни - цыплята.

11. Помогите ребёнку выполнить упражнения для пальчиков.




12.    Пальчиковая гимнастика с мячикам су-джок

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики,
начиная с мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий